Как таргетологу работать с заказчиком?

Очень часто начинающие таргетологи, сталкиваются с проблемой в общении и построении грамотной работы с заказчиком.
Подготовила инструкцию.... сохраняйте себе, а в комментариях добавляйте свои лайфхаки!
  • Вся работа осуществляется удаленно в рекламном кабинете заказчика.

    Это удобно обеим сторонам:
    таргетолог не «засоряет» свой личный кабинет различными рекламными компаниями, заказчик в свою очередь доверяет больше - видит работу на всех ее этапах выполнения, контролирует выделенный бюджет на рекламную компанию.

    Таргетолог никогда не дает гарантий стопроцентного успеха рекламной кампании до начала работы с клиентом.

    Специалист работает с аудиторией, которую надо проанализировать, найти, заинтересовать и сделать еще массу телодвижений, чтобы добиться целевого действия. Прогноз возможен на основании ранее выполненного кейса в подобной нише, но приблизительный.

    Сам рекламщик , в свою очередь, должен опасаться подписывать договор с заказчиком, в котором прописаны конкретные цифры лидов, конверсий и прочее. (Если вы не лид менеджер)
    В крайнем случае, пусть будут указаны минимальные параметры.

    Грамотный специалист перед запуском основной рекламной кампании проводит тестирование.

    Используется оговоренная ранее с заказчиком сумма выделенная из рекламного бюджета, кампания длится от 3х до 5 дней . В эти дни таргетолог оценивает разные аудитории и сценарии, а на основе полученных результатов разрабатывает стратегию дальнейшей работы.

    Выгода для заказчика очевидна: если опыт продвижения не удался, можно сэкономить деньги; возможно, пустить их на контекстную рекламу. Так же удастся понять, грамотен ли выбранный таргетолог и надо ли продолжать сотрудничество.

    Аналогично и специалист по рекламе поймет, сработаются ли они с заказчиком, удастся ли добиться требуемых показателей, и, если нет – решение о расторжении сотрудничества обойдется дешевле во всех смыслах.
  • Работает по предоплате

    Заказчик не должен противиться этому. Это нормальная практика.
    Таргетолог будет работать с полной отдачей и не отступая от оговоренных сроков, когда работа оплачена заранее. Есть гарантия того, что заказчик не будет шантажировать отказом оплатить работу.

    У заказчика в свою очередь должны быть гарантии. Поэтому добросовестный специалист возвращает деньги, если не справился с проектом, разумеется, предварительно убедившись, что неудача случилась не из-за таргетинга.

    Есть оговорка ! Речь идет о вознаграждении, а не рекламном бюджете.

    Тщательно анализирует площадку клиента, на которую льётся трафик
    Обязательно использует UTM-метки. Разумеется, должна быть установлена Гугл или яндекс метрика

    Регулярно предоставляет отчётность в письменном виде, лучше всего – в excel файле, где все видно наглядно. Клиенту на основании такого отчета не представит труда понять, насколько эффективна реклама.

    Таргетолог имеет кейсы, отзывы - это помогает клиентам определить профессионализм специалиста, узнать о его успешных проектах, направленности. Следует заранее оговаривать, что можно опубликовать, а что нет

    Важны также сертификаты о прохождении обучения на специализированных курсах. Они свидетельствуют о том, что человек занимается таргетингом профессионально, пополняет знания, нарабатывает опыт, общается с коллегами. В идеале у потенциального работника должны быть и сертификаты (подтверждение теоретических знаний), и кейсы (практический опыт).

    Отвечает за лиды, а не продажи.

    Заказчик не может требовать от таргетолога роста продаж, так как этот показатель зависит от множества параметров (например, от того, насколько грамотно разговаривают с потенциальными покупателями менеджеры). Его задача – создание качественного рекламного предложения и показа его вашей целевой аудитории.