Target School

Показатель отказов и его влияние на ранжирование сайта

Один из параметров, характеризующих отношение пользователей к сайту – показатель отказов. Зависят ли результаты продвижения от процента отказов и что можно сделать для улучшения этого показателя?


Показатель отказов



Отказом в отношении сайта считается посещение пользователем, в рамках которого не было совершено целевых действий или переходов на другие страницы. Если человек зашел на ваш сайт, а потом вернулся к результатам выдачи, это будет засчитано как отказ. При этом посетитель мог не найти нужную информацию или получить ее на той странице, куда попал (поэтому и не стал переходить на другие).

Количество отказов определяется с учетом процента посетителей, которые зашли на площадку и покинули ее, просмотрев только страницу входа.

Влияние на продвижение



Высокий процент отказов считается тем фактором, который плохо влияет на ранжирование сайта. Он свидетельствует о несоответствии площадки запросам посетителей или их ожиданиям относительно удобства пользования. Когда человек заходит на сайт по ссылке из поисковой системы, он ожидает сразу увидеть ответ на свой вопрос или найти решение проблемы. Если на странице нет информативного контента, она плохо оформлена или долго загружается, посетитель может вернуться к результатам выдачи, чтобы найти более полезный и удобный сайт.

Рост процента отказов сигнализирует поисковикам, чаще всего, о том, что сайт не удовлетворяет потребности аудитории. Но бывают исключения. Например, если пользователь находит все, что ему нужно, поэтому закрывает сайт на входящей странице. Это так называемый ложный отказ. Он не оказывает отрицательного влияния на ранжирование. Проблема заключается в том, что отличить ложный отказ от стандартного сложно. Поисковые системы должны оценивать совокупность параметров сайта, чтобы определить уровень соответствия запросам пользователей.

Если отказов много, но при этом на сайт часто переходят из результатов выдачи, это говорит о полезности ресурса. Поисковик будет ранжировать такой сайт выше, чем площадку с меньшим количеством отказов и переходов. Таким образом, показатель отказов сайта – неоднозначный параметр. Его можно толковать по-разному. Важно учитывать не только количество уходов со страницы входа, но и посещаемость, число переходов из поиска, упоминания.

Как снизить процент отказов?



Для снижения процента плохих отказов необходимо использовать следующие приемы:

1. Оптимизировать загрузку.

Если страница входа будет зависать или долго загружаться, пользователи не станут ждать.

2. Сделать удобное юзабилити.

Посетителям должно быть все понятно на вашем сайте. Чем проще и интереснее площадка в плане переходов по разделам и категориям, поиска информации или товаров, тем она привлекательнее для пользователей.

3. Улучшить навигацию.


4. Сократить рекламу и количество отвлекающих блоков и баннеров.



5. Повысить релевантность контента и уровень информативности.

Кроме текстов надо размещать тематические видео и изображения.

Работа с рядом факторов, влияющих на ранжирование

Помимо отказов на позиции сайта в поиске влияет множество других показателей и факторов:

• качество контента;
• релевантность страниц;
• качество ссылочного профиля;
• глубина просмотра;
• структура.

Когда вы работаете над снижением количества отказов, не забывайте о других факторах, влияющих на ранжирование.

Уделяя внимание перечисленным параметрам сайта, вы можете повлиять на то, какие позиции займет площадка в выдаче. Поисковые системы ведут комплексную оценку, поэтому сайт должен соответствовать запросам посетителей, быть удобным, правильно структурированным, полезным и качественным.
Тогда вероятность попадания в ТОП будет очень высокой.

Высоких вам конверсий и отличных продаж
Анастасия @target_school
Интернет-маркетинг, Instagram, SMM, автоворонки