Если вы не понимаете свою аудиторию, все остальное, что вы делаете - догадки.⠀
Это как играть в дартс с завязанными глазами. У вас может быть общее представление о том, куда стремиться, но так сложно набрать очки.⠀
Проработка целевой аудитории — один из самых важных этапов в создании любого бизнеса. Важно понять, каким людям будет интересен ваш товар/продукт/услуга, чтобы подстроить продажу под удобный и комфортный путь принятия решения и совершения покупки.⠀
Я рекомендую воспользоваться простой, но эффективной техникой Марка Шеррингтона “5W”⠀
С помощью методики 5W можно составить психологический портрет и существующей базы, и целевой аудитории. В основе методики лежат пять вопросов:⠀
What? (что?) — Что продаём и какой товар, продукт или услугу предлагаем⠀
Who? (кто?) — Кто покупает продукт. Ваш идеальный клиент, кто он? ⠀
Why? (почему?) — почему пользователи должны купить именно у вас?⠀
When? (когда?) — когда ваш продукт понадобится клиентам? Тут важно учитывать, что есть цикл сделки. Иногда он может составлять 5 минут, а порой длится годами.⠀
Where? (где?) — где люди решают купить у вас и где покупают? Точки контакта, где ваша аудитория покупает ваши продукты.⠀
⠀
Это очень важно, так как на своих консультациях я часто вижу, что у аккаунтов элементарно невозможно купить продукт. ⠀
Например не настроена автоматизированная оплата в несколько кликов. Тут очевидно продукт сделали, а не подумали об удобстве клиента.⠀
Мы живём в 21 веке, и сегодня необязательно прописывать аватары и отвечать на вопросы. По сколько при лёгком входе в инстаграм, на рынке много новичков, которые просто не понимают, как заполнить аватар правильно. И зачастую это больше выдуманные люди из головы, нежели данные основанные на реальных потребностях ЦА.⠀
⠀
Тут пойти можно несколько путями, провести анализ и опрос аудитории или воспользоваться таким технологиям, как Яндекс Крипта, Look-a-like аудитория на основе исходных данных или по демографическим параметрам (интересам).⠀
Где взять данные для анализа?⠀
Мониторинг сайтов с отзывами и тематических форумов.⠀
Анализ комментариев аккаунтов конкурентов в социальных сетях. Аудитория вам сама скажет, что ее интересует. ⠀
⠀
Уже сегодня вы можете в рекламном кабинете Facebook Ads Manager создать различные сегменты аудиторий, и запускать то предложение, которое максимально релевантно.⠀
Индивидуализированная аудитория - Ретаргет (повторное касание с ЦА, горячий и тёплый трафик)⠀
Похожие аудитории (Look-a-like) - Таргет (Первое касание с целевой аудиторией, холодный трафик)⠀
Особая аудитория рекламы. Используется для рекламы денежных кредитов, недвижимости и возможностей трудоустройства.⠀
Сохранённые аудитории - удобно создавать один раз, и возвращаться вновь и вновь⠀
На основании детального таргетинга, возраста, пола, гео⠀
⠀
Как минимум прямо сейчас я рекомендую создать в рекламном кабинете сегменты аудиторий на основании данных Instagram. Запустить можно “продукт локомотив” на основании ABC-XYZ анализа.⠀
⠀
Когда в далёком 2004 году я работала в таких программах, как “1С”“Галактика” он назывался ОБОРОТКА и выкручивался каждый день, для анализа.⠀
⠀
Сегодня этот отчёт поможет вам выявить, какой продукт пользуется максимальным спросом, и именно его использовать при запуске рекламных кампаний на прямые продажи.⠀
⠀
Если аудитории недостаточно, то необходимо работать над наполнением маркетинговой воронки. Использовать можно как платные, так и бесплатные способы продвижения. Расскажу об этом в следующих сообщениях.
Высоких вам конверсий и отличных продаж
Анастасия @target_school