Target School

Будущее бизнеса не зависит от таргетолога

Возможно, в этом посте вы узнаете себя, но даже если так, пожалуйста, не воспринимайте это в штыки.

Я знаю каково это строить бизнес, знаю, что он словно ребенок — мы так много вкладываем в него и иногда тяжело слышать, что ты что-то сделал не так.

Опять же важно понимать, что это — зона роста.

Итак, сегодня я хочу быть адвокатом грамотных таргетологов и немного ослабить давление на них.

Очень часто я слышу о том, что специалист по трафику якобы слил бюджет (о том, что такое на самом деле слив, я писала в одном из прошлых постов — загляните).

Да, слив бюджета действительно бывает, но в большинстве случаев это не совсем так. Чаще всего присутствуют недочеты в действиях обеих сторон.

Прежде, чем нанимать таргетолога, предпринимателю и собственнику бизнеса важно:

Иметь чёткий план и цель.
Знать, как вести отчётность.
Иметь декомпозицию цели на основании показателей.
Прописать стратегию достижения цели, иметь четкое видение, что делать и как расти. Воронка продаж и показатели конверсии на каждом этапе.
Перестать снимать с себя ответственность за конечный результат.
Все оцифровать и выверить — только так можно масштабироваться.
Сформировать таргетологу четкую задачу.

Пример задачи таргетологу:

48 регистраций на «мероприятие» в сутки по цене не более 150 рублей.

Пример декомпозиции и расчетов

Вы понимаете, что мероприятие бесплатное и дойдут не все. А только 30%.
Ваша цель 100 000 с вебинара. Стоимость продукта 20 000 рублей.
Реклама у вас работала 4 дня, с учетом что все гипотезы были протестированы заранее и была найдена золотая связка. Этап тестирования это не слив бюджета, это тестирование гипотезы!

48*150 = 7200 рекламный бюджет
7200*4 = 28800 рублей

Получено 192 регистраций. Доходимость была 30% (с учетом всех примочек. автодозвоны, чат-боты, телеграм-канал и так далее)

Итого пришло 57 человек

Вы подготовили вебинар и конверсия в покупку составила 7% и сразу купили 4 человека
20000*4 = 80 000 рублей
Отдел продаж на следующий день прозвонил всех кто был на вебинаре и сделал еще 5% + 60 000 рублей.

Итого почти 140 000 рублей
Минус расходы на сервис, команду, и так далее.

НО КЛЮЧЕВОЕ ТУТ именно в % показателях конверсии (30, 7, 5)
Зная их вы можете влиять на них и масштабировать.

То есть чтобы оплатило на вебинаре 8 человек, необходимо чтобы было 380 регистрации, а до вебинара дошло 114!
А значит понятно, что надо сделать, чтобы регистраций было больше!

Внимание! Цифры примерные и у вас они могут быть другие.

Если у вас нет четких показателей воронки и вашей желаемой финансовой цели, именно вашей! То далее вся работа будет делаться вслепую.
Только вы знаете, какой результат хотите получить и важно четко ставить таргетологам задачу. Поверьте таргетолог будет за это вам безумно благодарен. Однако и таргетологу важно уметь просчитать воронку, но зачастую у предпринимателей данных цифр попросту нет.

И возможно вы скажите, что у меня такая воронка работать не будет.

! Будет, по такому принципу работает любой бизнес.

Предпринима́тельство — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Я сама предприниматель и понимаю, как это сложно брать на себя ответственность, но без нее рост невозможен увы. Сначала необходимо разобраться самому, а потом уже делегировать. Сейчас я вам сэкономить огромное количество времени, ресурсов и прямо сейчас вы можете рассчитать свою воронку исходя из желаемой цели и поставить своему таргетологу четкий KPI, тогда понятно к чему стремится и куда идти. И вам не надо судорожно кричать, где отчеты и что это за скрины с кабинета.

Вам необходимо, чтобы у вас было N количество регистраций/заявок по определенной цене.

Часто к таргетологам обращаются предприниматели, чей бизнес нужно «срочно спасти» и к сожалению не все специалисты отказывают в ведении таких проектов.
На самом деле это большая ошибка.

Таргет — не спасательная шлюпка. Таргет — инструмент для системного роста и масштабирования через цифры. Если у вас осталась последняя 1000 рублей и вы надеетесь, что сейчас они принесут 4000 рублей, лучше не рисковать.

Да таргет может и должен приносить 4 рубля на один вложенный рубль и даже больше, но факторов влияния на показатели может быть огромное количество. Тестируйте гипотезы, находите лучшие связки, улучшайте продукт. Важно все от точек касания до продуктов крючков.

Все это важно понимать как предпринимателю, так и таргетологу. Именно поэтому я всегда говорю, что дело вообще не в галочках.

А что касается самого процесса работы со специалистом, то важно ставить задачи в чётких измеримых показателях (KPI), чтобы в процессе работы не возникло недопониманий .

Высоких вам конверсий и отличных продаж
Анастасия @target_school

Интернет-маркетинг, Instagram, SMM, автоворонки