Target School

Как запустить контекстную рекламу и избежать слива бюджета

Сегодня мы поговорим об ошибках, которые совершаются новичками при запуске рекламных кампаний.

Главной задачей рекламы является увеличение прибыли компании. Рассказываем, как можно этого добиться, а также разбираем сценарии «слива» бюджета.

Ошибка №1: составление содержания рекламного объявления наугад


Речь идет:
- о включении в объявление той информации, которая вам показалась важной;
- о применении классических приемов привлечения клиентов (например, при помощи словосочетаний «доступные цены», «высокое качество» и так далее);
- об использовании в рекламной кампании речевых оборотов, которые вы позаимствовали у нишевых конкурентов.

Важно

Эффективное рекламное объявление – это:

• описание деятельности компании;
• изложение ключевых отличий от конкурентов.

Что нужно сделать?


1) Проанализировать маркетинговые активности отраслевых соперников, а не дублировать их в рамках своей кампании

В процессе анализа обратите внимание:

- на преимущества торговых предложений конкурентов, которые они не указали (важно: их в обязательном порядке следует включить в структуру рекламного объявления);
- на наличие/отсутствие шаблонных речевых оборотов (их не стоит использовать в рекламной кампании; альтернатива: сформулируйте выражения, которые бы смогли привлечь внимание именно вашей целевой аудитории);
- на то, как конкуренты излагают/доказывают ценность своих продуктов (подумайте, как можно использовать сторонние описания с пользой для себя: сделайте акцент, например, на быстрой доставке в течение конкретного промежутка времени, если этого не сделали конкуренты).

Рекомендации по повышению показателя кликабельности объявлений:

• в заголовке должно присутствовать название бренда/услуги/торгового предложения;
• в нем же разместите ключевую фразу;
• при формировании заголовка/текстового сопровождения объявления используйте предложения утвердительного назначения;
• включите в текст объявления призыв к действию (речь идет о таких словах, как «купите», «сделайте» и так далее).

Формула создания эффективного рекламного объявления:

- заголовок = ключевая фраза;
- текстовое наполнение = элемент поискового запроса + описание выгод, преимуществ + призыв к действию.

Чего делать ни в коем случае нельзя:

• пытаться привлечь внимание аудитории при помощи агрессивных коммуникационных сообщений;
• публиковать ложные/непроверенные сведения о компании или продукте;
• использовать слова-штампы.

Ошибка №2: игнорирование актуальных показателей окупаемости средств, вложенных в рекламу



В чем заключается ошибка:

- вы распределяете рекламный бюджет равномерно между всеми возможными источниками, ориентируясь при этом на правило «чем больше каналов будет задействовано, тем больше у меня шансов заполучить целевых клиентов».

Это не так.

Как нужно делать?

При отсутствии анализа эффективности рекламы вы попросту занимаетесь «сливом» бюджета. Это касается даже тех случаев, когда рекламные объявления составлены корректно.


Важно

Взаимодействие со всеми рекламными каналами поспособствует привлечению нецелевых пользователей.

Оптимальный алгоритм действий:

• анализ эффективности рекламных активностей;
• устранение или же оптимизация рекламных кампаний, которые не функционируют;
• «вливание» средств в наиболее успешную кампанию.

Возникает вопрос: как определить, что реклама действительно приводит целевых клиентов?

Есть три способа:



1. Контролируйте изменения конверсионных показателей в Гугл Analytics и Yandex.Метрике;
2. Настройте отслеживание телефонных звонков (речь идет о колл-трекинге; для кого это может быть полезно: для бизнес-проектов, развитие которых сопровождается коммуникацией с клиентами при помощи телефона (разъяснение: если количество звонков превышает 10% от всего потока точек взаимодействия, то вам пригодится колл-трекинг));
3. Воспользуйтесь ресурсами сквозной аналитики (с ее помощью вы сможете: определять количество продаж в рамках конкретных рекламных кампаний; работать с данными по тратам и сведениями о продажах, прибыли одновременно с целью выявления кампаний, обеспечивающих конвертирование рекламных активностей в доход; своевременно деактивировать неэффективные кампании).

Особенности использования сквозной аналитики:



- ее можно скомпилировать самостоятельно, но при этом все настраивать, а также следить за функционированием аналитических инструментов вам придется самим (примечание: на настройку, как правило, требуется от 2 до 4 недель);
- можно воспользоваться готовой сквозной аналитикой, однако есть одно «но»: в этом случае специфика вашего бизнеса не будет учтена ввиду активации настроек по умолчанию (совет: работайте с сервисами, в которых есть возможность настроить индивидуальные параметры анализа, например, события, сопровождающие переход потенциальных клиентов от одного этапа воронки продаж к другому).

На этом пока все. Следите за выходом новых материалов.

Высоких вам конверсий и отличных продаж
Анастасия @target_school
Интернет-маркетинг, Instagram, SMM, автоворонки