Target School

Секреты email маркетинга

Email маркетинг — один из самых результативных видов продвижения бизнеса.

Грамотно продуманная стратегия поддерживает связь, повышает лояльность клиентов, увеличивает количество первичных и повторных продаж.

Иногда, собрав базу клиентов, разумнее продавать аудитории с помощью рассылок, а не ретаргетинга. Важно понимать: email рассылка — это только часть email маркетинга. Рассылка — это действие, а email маркетинг — стратегия.

Стратегия email маркетинга должна преследовать точную цель и конкретные действия, которые помогут ее достичь.

Типы электронных сообщений (писем):
1. Транзакционное письмо. Приходит сразу в ответ на какое-либо действие на сайте. Например, если вы совершили регистрацию, то транзакционное письмо сориентирует, что вам дальше делать. Если вы выбирали товар в интернет-магазине и вышли, ничего не купив, письмо напомнит вам о товарах в корзине.
2. Анонс. Рассказывает о новостях, предстоящих мероприятиях. Цель такого письма — убедить вас поделиться информацией с друзьями.
3. Рекламное письмо обычно прямо продает. Нужно понимать, что, отправив такое письмо неподготовленной аудитории, вы рискуете попасть в СПАМ. Поэтому создается целая цепочка писем, и рекламное занимает определенное место во всей ее последовательности, согласно продающей модели.
4. Триггеры — это серии писем, которые высылаются с целью знакомства покупателя с компанией, предоставления интересной информации.
5. Информационное письмо. Рассылается исключительно релевантный и полезный контент.


Эффективность работы стратегии email маркетинга выражается в следующем:
1. Количество подписок. Чтобы рос этот показатель, необходимо собирать адреса, обменивая их на лид-магнит, полезную информацию.
2. Показатель Open Rate (открытия писем). На него в большей степени влияет заголовок: он должен вызывать желание открыть письмо. Тестируйте разные варианты.
3. Показатель Click Rate отображает количество тех пользователей, которые совершили действие (клик) в письме.
4. Показатели отписок и отметки СПАМ. Если вы выбрали агрессивную стратегию и присылаете очень много писем, то такой показатель будет расти.
 5. Показатель конверсии целевого действия, выполненного получателями после перехода по ссылке в письме. Зависит от убедительности оффера и дизайна письма, способного правильно расставить акценты.

Сервисы рассылок:
1. UniSender — сервис email и SMS рассылок. Для создания сообщения предусмотрено более 150 шаблонов, блочный конструктор, персонализация текста с помощью специальных тегов. Интеграция с Google Analytics помогает составить полный отчет о работе. Есть готовые интеграции по API, с CMS, CMR, платформами интернет-магазинов. Доставляемость — 99%. Из минусов — нет автоматического постинга в социальных сетях. 

2. MailСhimp — сервис email рассылок с простым интерфейсом, который постоянно совершенствуется. Более 700 интеграций для удобной работы, автоматическое отслеживание товаров для интернет-магазинов, а также настройка уведомлений о продукции в наличии. Простой конструктор писем помогает создать подходящий для компании стиль. Автоматическое размещение поста в социальных сетях Facebook, Twitter, RSS-рассылка, создание простых и всплывающих форм подписки. Доставляемость — 96–99%. Из минусов — язык интерфейса и техподдержка на английском языке и нет SMS рассылки.

3. SendPulse — сервис email и SMS рассылок, web push уведомлений. Одна площадка собрала в себе каналы для общения с клиентами. Присутствует интеграция рассылок в любые проекты, удобный конструктор писем, более 100 профессиональных шаблонов, адаптированность к любым устройствам, тестирование вариантов заголовка, текстов, White label — рассылка писем без упоминания сер- виса. Из минусов — нет RSS-рассылки.

Несколько советов о том, как не попасть в СПАМ
1. Используйте свою наработанную базу, не покупайте у посредников. Чтобы пользователь охотнее оставил свой адрес, пообещайте подарок или скидку.
2. В то же время дайте возможность отписаться. Если человек не может просто отписаться от рассылки, рано или поздно он начнет помечать ее как спам. Почтовые сервисы распознают письма, в которых нет ссылки отписаться и могут автоматически считать их спамом.
3. Держите на контроле жалобы на спам. Почтовые сервисы строго следят, чтобы процент жалоб не превышал 0,5%.
4. Убирайте стоп-слова. В заголовке не должно быть типичного призыва к действию, упоминаний денег или вариантов обогащения, обещаний халявы, а также скидок, срочности, восклицательных знаков и слов, полностью состоящих из заглавных букв. В теме письма пишите о том, какую пользу извлечет получатель при прочтении письма.
5. Собирайте статистику доставляемости. Периодически считайте процент писем: доставленных, попавших в спам-папку или удалённых как спам, процент несуществующих адресов в рассылках.
6. Подписывайтесь реальным именем. В поле ОТ для большей убедительности напишите реальные имя и фамилию сотрудника или хотя бы название компании. Какие хостинги использовать, как прописать записи DNS и другие сложные, но важные навыки и тонкости работы в email-маркетинге мы изучаем на наших обучающих программах.

Высоких вам конверсий и отличных продаж
Анастасия @target_school

Интернет-маркетинг, Instagram, SMM, автоворонки