Очень часто начинающие таргетологи, сталкиваются с проблемой в общении и построении грамотной работы с заказчиком. Подготовила инструкцию.... сохраняйте себе, а в комментариях добавляйте свои лайфхаки!
Вся работа осуществляется удаленно в рекламном кабинете заказчика.
Это удобно обеим сторонам: таргетолог не «засоряет» свой личный кабинет различными рекламными компаниями, заказчик в свою очередь доверяет больше - видит работу на всех ее этапах выполнения, контролирует выделенный бюджет на рекламную компанию.
Таргетолог никогда не дает гарантий стопроцентного успеха рекламной кампании до начала работы с клиентом.
Специалист работает с аудиторией, которую надо проанализировать, найти, заинтересовать и сделать еще массу телодвижений, чтобы добиться целевого действия. Прогноз возможен на основании ранее выполненного кейса в подобной нише, но приблизительный.
Сам рекламщик , в свою очередь, должен опасаться подписывать договор с заказчиком, в котором прописаны конкретные цифры лидов, конверсий и прочее. (Если вы не лид менеджер) В крайнем случае, пусть будут указаны минимальные параметры.
Грамотный специалист перед запуском основной рекламной кампании проводит тестирование.
Используется оговоренная ранее с заказчиком сумма выделенная из рекламного бюджета, кампания длится от 3х до 5 дней . В эти дни таргетолог оценивает разные аудитории и сценарии, а на основе полученных результатов разрабатывает стратегию дальнейшей работы.
Выгода для заказчика очевидна: если опыт продвижения не удался, можно сэкономить деньги; возможно, пустить их на контекстную рекламу. Так же удастся понять, грамотен ли выбранный таргетолог и надо ли продолжать сотрудничество.
Аналогично и специалист по рекламе поймет, сработаются ли они с заказчиком, удастся ли добиться требуемых показателей, и, если нет – решение о расторжении сотрудничества обойдется дешевле во всех смыслах.
Работает по предоплате
Заказчик не должен противиться этому. Это нормальная практика. Таргетолог будет работать с полной отдачей и не отступая от оговоренных сроков, когда работа оплачена заранее. Есть гарантия того, что заказчик не будет шантажировать отказом оплатить работу.
У заказчика в свою очередь должны быть гарантии. Поэтому добросовестный специалист возвращает деньги, если не справился с проектом, разумеется, предварительно убедившись, что неудача случилась не из-за таргетинга.
Есть оговорка ! Речь идет о вознаграждении, а не рекламном бюджете.
Тщательно анализирует площадку клиента, на которую льётся трафик Обязательно использует UTM-метки. Разумеется, должна быть установлена Гугл или яндекс метрика
Регулярно предоставляет отчётность в письменном виде, лучше всего – в excel файле, где все видно наглядно. Клиенту на основании такого отчета не представит труда понять, насколько эффективна реклама.
Таргетолог имеет кейсы, отзывы - это помогает клиентам определить профессионализм специалиста, узнать о его успешных проектах, направленности. Следует заранее оговаривать, что можно опубликовать, а что нет
Важны также сертификаты о прохождении обучения на специализированных курсах. Они свидетельствуют о том, что человек занимается таргетингом профессионально, пополняет знания, нарабатывает опыт, общается с коллегами. В идеале у потенциального работника должны быть и сертификаты (подтверждение теоретических знаний), и кейсы (практический опыт).
Отвечает за лиды, а не продажи.
Заказчик не может требовать от таргетолога роста продаж, так как этот показатель зависит от множества параметров (например, от того, насколько грамотно разговаривают с потенциальными покупателями менеджеры). Его задача – создание качественного рекламного предложения и показа его вашей целевой аудитории.