Target School

5 типичных ошибок таргетолога, при развитии онлайн-проекта в Интернет

Обычно работу по привлечению новых клиентов предприниматели редко выполняют сами. Проще доверить ее кому-то, чем вникать во все тонкости настроек воронок продаж, таргетированной рекламы и прочих фишек. Однако таргетологи, которые берутся за выполнение заказов, могут не учитывать массу факторов. Ниже пойдет речь о том, какие ошибки допускают чаще всего и чем это грозит бизнесу.


5 ошибок в работе таргетологов, которые нужно вовремя отследить.

1. Отсутствие понимания конкретного бизнеса. Например, таргетолог приходит работать в компанию, которая занимается оборудованием для салонов красоты. А до этого специалист продавал оборудование для кирпичных заводов. Конечно, будет общее понимание того, как нужно выстраивать продажи в интернете, но все же потребуется время для того, чтобы понять специфику конкретного бизнеса. Увы, но интернет-маркетологи не всегда отдают себе отчет в том, что они не понимают конкретный бизнес, нишу и им нужно просто глубже вникать в детали. Например, начать читать тематические форумы.

2. Шаблонное мышление и страх отойти от нормы.

Например, вы собираетесь начать продвигаться в Инстаграме. Что вы начнете делать в самую первую очередь? Наверняка пойдете смотреть профили конкурентов, чтобы понять, как продвигаются они. И на этом этапе крайне важно не застрять в стереотипах, чтобы не потерять креативный подход к решению задачи. Например, большинство салонов красоты или магазинов одежды выглядят в социальных сетях одинаково. Это типичная ошибка интернет-маркетолога – не отходить от нормы, хотя креатив приветствуется и может принести куда большие дивиденды.

3. Неумение мыслить креативно и не так, как все.

Зачастую таргетологи подсматривают какие-то фишки, а потом просто копируют то, что увидели. Но в этом огромная ошибка, ведь потенциальный клиент за версту видит скопированные материалы и идеи. Нужно придумывать свои способы подачи контента, а не копировать его у других.

4. Отсутствие плана по замеру показателей и эффективности различных маркетинговых акций.

Провели вы акцию, подняли охваты и активность, но был ли от этого хотя бы какой-то результат? Очень важно делать замеры по продажам, лидам и заявкам. Отталкиваясь от этих данных, вы сможете понять, как действовать дальше, на какие инструменты работы обратить внимание, во что вкладывать деньги.

5. Неумение разделить стратегию и тактику.

Еще одна типичная ошибка – путать эти два понятия, в то время как стратегия является как бы циклом тактических шагов. Стратегия определяет путь развития, но каким будет каждый конкретный шаг, чаще всего придется решать уже по ходу.


Если вы являетесь предпринимателем, который поручает реализацию маркетинговых задач какому-то отдельному специалисту, важно уточнить у него каковы будут реальные результаты, насколько долгосрочными они будут, и не повредят ли любые маркетинговые активности имиджу компании.


Если вы сами являетесь таргетологом или хотите им стать и взять на себя ответственность за интернет-маркетинг в какой-то компании, важно не упустить такие принципиальные детали, которые были указаны в списке выше. Кстати, для таргетолога одинаково важно умение мыслить креативно, творчески, и умение считать показатели и ориентироваться в цифрах.


Высоких вам конверсий и отличных продаж
Анастасия @target_school
Интернет-маркетинг, Instagram, SMM, автоворонки