В обязанности специалиста по таргетингу входит настройка рекламы, и ведение рекламных кампаний в социальных сетях. Особенно важно для таргетолога уметь работать в рекламном кабинете Вконтакте, Facebook, а также с инструментами Яндекс.Директ, myTarget, Google Ads.
Очень важно чтобы при настройке рекламы, ее видели не все подряд пользователи социальных сетей, а лишь целевая аудитория, то есть люди, которых скорее всего эта реклама заинтересует. Для этого необходимо грамотно определять целевую аудиторию по ее возрасту, географическому местоположению, полу, интересам, поведенческим факторам и конечно при этом учитывать размер рекламного бюджета. А также использовать современный подход к подбору и поиску аудитории, используя сервисы парсинга, look-a-like аудитории.
Существует несколько видов рекламы с которой работает таргетолог. • Реклама в социальных сетях;
• Тизерная реклама;
• Рассылка;
• Контекстная и баннерная реклама;
• Push-уведомления и др.
Может возникнуть вопрос: чем таргетолог отличается от SMM-специалиста? Цель SMM-специалиста заключается в настройке коммуникации между компанией и клиентами, а также в создании положительного образа бренда. Его основной задачей является создание контента, и ведение аккаунта.
Итак, какими основными навыками должен обладать таргетолог? • Проведение анализа предложений, преимуществ продукта, а также конкуренции на рынке;
• Поиск целевой аудитории, и ее сегментация;
• Создание рекламных постов, и создание креативов. Таргетолог должен самостоятельно давать задания дизайнерам и копирайтерам;
• Настройка таргетинговой рекламы;
• Умение работать с выделенным бюджетом, планируя его и корректируя;
• Проведение анализа рекламной компании;
• Создание отчетов о приделанной работе.
Сколько зарабатывает таргетолог?
Размер зарплаты напрямую зависит от требований, опыта специалиста, а также региона проживания. Также важную роль играет удаленная это работа, работа в офисе или фриланс? В Москве такие специалисты получают 50 000 – 150 000 рублей. В других регионах зарплата таргетолога составляется 30 000 – 50 000 рублей.
Как выяснить действительно ли перед вами стоит специалист? На собеседовании стоит узнать следующее: • Обладает ли таргетолог достаточным опытом работы, а также есть ли у него кейсы;
• Каким образом он собирается искать аудиторию;
• Какие он использует сервисы и инструменты в работе;
• Какой он видит вашу целевую аудиторию;
• Если ли у него варианты как улучшить текущие показатели рекламных кампаний.
Хороший таргетолог будет интересоваться вопросами, связанными с вашим бизнесом, чтобы более эффективно спланировать рекламную компанию. Он способен спрогнозировать рекламный бюджет исходя из входных данных, а также не будет обещать золотые горы. Как найти заказы специалисту по таргетинговой рекламе? Можно опубликовать объявление на специальных сайтах, где размещаются вакансии, на биржах фриланса, в социальных сетях. Кроме того, можно создать свой сайт-визитку с предоставленными кейсами. Учтите, что если у вас мало опыта в работе, то лучше всего начать с небольших проектов, которые хотя не так высоко оплачиваются, но все же помогут вам приобрести опыт, и создать себе репутацию.
Где можно освоить данную профессию? Обучиться на таргетолога можно дистанционно. Это могут быть платные курсы или вебинары в интернете. Сегодня в интернете предлагается множество курсов посвященные этой профессии. Самое главное определите для себя подходит ли вам подача спикера, как предоставляется обратная связь, если ли чат учеников в котором можно обмениваться опытом в динамическом режиме. Предоставляет ли школа реальные проекты для наработки практики и кейсов.
В интернете все меняется очень быстро, освоив профессию таргетолог, вам необходимо всегда держать руку на пульсе.
Если вы пока не готовы на этом зарабатывать, начните с бесплатной информации в том числе и на YouTube. Обратите внимание, чтобы спикер был практикующем таргетологом, и крутился в этой сфере каждый день. Рекомендую пройти бесплатный мастер-класс "Как настроить рекламу в Instagram" единственно вам необходимо зарегистрироваться, и не пропустить начало в 19:00 по *мск (количество мест в онлайн комнате ограничено)
РЕГИСТРАЦИЯ Прослушав мастер-класс, вы cможете попробовать свои силы и самостоятельно запустить рекламную кампанию, а также прописать структуру автоматизированной воронки продаж.
Однако даже опытные специалисты нуждается в том, чтобы постоянно совершенствовать свои навыки и получать дополнительную информацию, ведь чем больше умений, тем выше может быть заработок. Тем более и требования к рекламе в социальных сетях постоянно растут. Поэтому необходимо постоянно следить за развивающимися трендами интернет-рекламы, и оттачивать свои навыки использования инструментов для работы в этой области.
Высоких вам конверсий и отличных продаж
Анастасия @target_school